КГБОУ "Берёзовская школа"
пгт. Берёзовка, Березовский район, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Дизайн помещений составлен по принципу доступной среды: предметы, обстановка, программы и материал максимально пригодны и доступны для всех. Стены окрашены в светлые тона без декора и графики. Приобретена мобильная мебель, чтобы легко трансформировать пространство под разные виды деятельности. Парты и стулья рассчитаны на разные возрастные группы (трансформер). Шкафы имеют в основном закрытую форму, чтобы методический материал не приводил к визуальному шуму и скоплению пыли. Открытые зоны используются для выставочных работ, эстетично оформленных и интересных материалов.

    Все, перечисленные кабинеты оснащены техническим современным оборудованием, профессиональным инструментарием, организованы рабочие зоны для детей и педагогов. Каждый кабинет снабжен интерактивным комплексом (доска, проектор, МФУ, ноутбук), который позволяет использовать различные формы обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. 

        Кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога распределены на рабочие зоны, имеющие различную функциональную нагрузку. Каждая зона оформлена максимально комфортно: мягкая мебель – в релаксационной, консультационной зоне, модульная мебель – для проведения групповых занятий. Вдоль стен размещены шкафы, предназначенные для хранения дидактических материалов, пособий, игр. Рабочие места педагогов оснащены компьютерами, приобретены интерактивные столы, имеющие две рабочих зоны (учитель-ученик).

         Кабинет психолога оснащен современным мультимедийным, сенсорным, визуальным и аудио оборудованием, необходимым для проведения занятий с разными категориями детей:

    - мобильный интерактивный пол, при помощи которого интегрируем коррекционно-образовательную деятельность и двигательную + программное обеспечение, которое состоит из 45 локаций и 120 развивающих игр;

    - сенсорный пол – это панели из поликарбоната с цветным гелем внутри, реагирует на малейшее прикосновение изменением рисунка, который никогда не повторяется;

    - игровой набор «Дары Фрёбеля». В составе набора 14 модулей и комплект методических пособий (6 книг);

          - мольберт прозрачный;

          - нейротренажер АЛМА: межполушарный лабиринт - способствует  взаимодействию нейронных связи между полушариями мозга, развиваются височные и лобные доли коры головного мозга, ответственные за интеллект и высшие психические функции;

          - набор для детей с аутизмом "Инклюзив";

          - профессиональный стол психолога позволяет работать с любыми цифровыми носителями информации, вносить игровые моменты в процесс коррекционных занятий, многократно дублировать необходимый тип упражнений, использовать различный стимульный материал (картинки, звучащую речь, тесты), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребенка, одновременно с работой психолога осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти, психологического состояния;

    - Психологический комплекс программ и методик, для проведения психологических-коррекционных занятий- включает в себя 42 теста и 43 методики и упражнений в игровой форме по диагностике способностей и умственной деятельности, определение интеллекта, эмоционально-личностной сферы, текущего состояния, отношений, психокорреции внимания.

       Современное оборудование установлено в кабинетах учителя-логопеда и учителя-дефектолога:

    - коммуникатор «Помогуша» - программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей. Программа-коммуникатор на русском языке, огромный набор готовых коммуникативных карточек, относящихся к системе обмена символами ПЭКС (PECS), возможность создания собственных коммуникативных карточек в неограниченном количестве, встроенные русскоязычные голоса;

    - зеркало настенное для логопедических занятий с подсветкой;

    - интерактивный стол-логопеда с программным обеспечением;

    - интерактивный стол-дефектолога с программным обеспечением;

    - электронное пианино.

    - интерактивный комплекс для образовательных подвижных занятий с детьми - «Играй и Развивайся: Математика»;

    Работа с интерактивными комплексами делает занятия интересными, содержательными, эффективными.

          В рамках проекта «Доброшкола» обновилась материально-техническое состояние кабинетов, обновилась предметно-развивающая среда и инструментарий профессиональной деятельности специалистов. Воспитанники получили дополнительный уголок психоэмоциональной разгрузки. Благодаря сочетанию средств и методов осуществляется немедикаментозное воздействие на ребенка. Это позволяет уравновесить, гармонизировать их психоэмоциональное состояние, корректировать психосоматическое состояние здоровья детей, имеющие нарушения в эмоционально-волевой, двигательной сфере, с ограниченными возможностями здоровья. Созданное пространство формирует у обучающихся необходимый настрой на различные виды деятельности, позволяет регулировать уровень их работоспособности, что в комплексе повышает результативность коррекционно-развивающей работы.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    • Входные ворота в здания КГБОУ «Берёзовская школа» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах КГБОУ «Берёзовская школа» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Обновлено оборудование мастерских для реализации предметной области «Технология» по профилям «Столярное дело», «Швейное дело» «Растениеводство». Совершенствование материально-технической базы позволило повысить мотивацию к обучению детей, совершенствовать систему профессиональной ориентации в школе, обновить содержание предметной области «Технология».

         Для осуществления профессиональной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов, рабочие места учителей оснащены интерактивной доской, персональным компьютером, МФУ. Данное оборудование позволяет делать уроки более содержательными, яркими, запоминающимися, а педагогам облегчает работу с документацией.

        Для реализации уроков «Столярное дело» были приобретены: станок сверлильный, деревообрабатывающий многофункциональный, токарный по дереву, шлифовальный, верстаки, дрели, электролобзики, резцы, приборы для выжигания, пылесос для уборки стружки.

       Обновлено оборудование мастерской «Швейного дела»: машины вышивальные, швейные (электрические многофункциональные), оверлоки, гладильная система, утюги, парогенераторы, манекен раздвижной, зеркало с подсветкой. Приобретена специальная мебель, соответствующая профилю обучения: стол для раскроя ткани, столы рабочие под швейные машинки с закрытой тумбой и полками.

        Формирование социально-бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе уроков СБО. Назначение кабинета – теоретическая и практическая подготовка обучающихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков. Учебный кабинет оборудован комплектами ученической мебели, рабочее место учителя компьютеризировано, что позволило повысить интерес к изучению предмета, расширить информационное поле, ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности школьников. Для ознакомления с разнообразием бытовой техники на кухне, правилами эксплуатации бытовых приборов, ознакомления учащихся с понятием “современная бытовая техника” и ее назначением приобретены следующие электроприборы: холодильник, микроволновая печь, встроенный духовой шкаф, встроенная варочная панель, утюг, блендер, чайник электрический, электрогриль, вафельница электрическая, блинница,  и т.д. Наличие кабинета социально-бытовой ориентировки, укомплектованного современным оборудованием, позволяет сформировать у каждого ребенка необходимый запас знаний, навыков, умений, который позволит ему уверено начинать самостоятельную жизнь после окончания школы и успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум. Кабинет разделен на 3 зоны:

    1. Образовательная (парты одноместные, стулья), доска передвижная.
    2. Имитация жилого помещения (мягкий уголок, стенка-горка, комод с пеленальным столиком, прихожая.
    3. Неотъемлемой частью учебного кабинета является зона приготовления пищи, которая представлена функциональным кухонным гарнитуром, служащим для размещения в нём кухонной и столовой посуды, столовых приборов, кухонного инвентаря, инструментов и приспособлений для готовки.

           В настоящее время сфера человеческой деятельности в техническом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во всех сферах жизни. В связи с этим целесообразно было открыть и оборудовать современной техникой кабинет информатики. В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной, повседневной и профессиональной деятельности учащихся.

    Оснащение кабинета информатики включает в себя:

    - мобильный компьютерный класс с ноутбуками (Мобильный класс – современный универсальный передвижной IT-комплекс для эффективного создания единой информационной среды на базе классических портативных компьютеров, ноутбуки будут всегда полностью заряжены и не перегреются, а беспроводная сеть обеспечит стабильное быстрое локальное и глобальное взаимодействие.;

    - мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных и внеклассных занятий по курсу «Информатика и ИКТ»;

    - интерактивная рельсовая система с 2-мя досками и Интерактивной панелью.

    Школьная библиотека имеет читальный зал, книгохранилище, с возможностью выхода в интернет. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Организационная структура библиотечного обслуживания обеспечивает равный доступ всех социальных групп населения, независимо от имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Библиотека вносит свой вклад в социокультурную реабилитацию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, организуя массовые мероприятия, акции, способствующие самореализации и др.

    В школе имеется спортивный зал.

    Спортивный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются: мячи, флажки, кубики, кегли, ленточки, конусы, степ-платформы. Зал обеспечен лавочками; Приобретены тренажёры для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, которые способствуют развитию силы, выносливости, координации движений. В настоящее время никто не подвергает сомнению, что адаптивная физкультура, — обязательная и необходимая составная часть всех разделов современной практической педагогики.  Широкое применение физкультуры в форме АФК в системе педагогики только подчеркивает серьёзный подход к организации занятий и несет безусловную оздоровительную направленность.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    На территории  КГБОУ «Берёзовская школа» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • Краевая система «КИАСУО»;
    • разработан и действует официальный сайт школы.

    Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и знаменательных событий в жизни школы.

    На сайте информация представлена в едином стиле и формате:

    оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах;

    содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В КГБОУ «Берёзовская школа» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В КГБОУ «Берёзовская школа» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    Материально-техническая база КГБОУ «Берёзовская школа» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает  учебными кабинетами. Все учебные  классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными)  и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивный зал, учебные кабинеты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    • печатные (учебники и учебные пособия, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть кабинет музыки оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В учреждении имеется медицинский кабинет и лицензия на данный вид деятельности. Медицинское обслуживание в образовательном учреждении осуществляют врач–педиатр совместно с медицинской сестрой. Это позволяет обеспечить медико-психолого-педагогическое сопровождение.

    Проводятся оздоровительно-реабилитационные мероприятия:

    -  организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;

    - организация медицинского обеспечения детей (анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, организация профилактических осмотров, консультативной помощи, оказание первой медицинской помощи);

    - контроль за организацией питания;

    - первичная профилактика (контроль и оказание методической помощи в организации образовательного процесса, участие в составлении учебного расписания, режима дня и занятий);

     - проведение мероприятий по обеспечению адаптации (совместно с педагогом);

    - содействие в проведении физического воспитания (распределение на медицинские группы для занятий физической культурой, анализ эффективности физического воспитания и т.д.);

    - гигиеническое воспитание в детском коллективе (формирование навыков здорового образа жизни, подготовка рекомендаций по организации и проведению гигиенического воспитания, организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.);

    - контроль за состоянием питания, за бракеражем готовой продукции, санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;

    - иммунопрофилактика (осуществляет планирование и анализ вакцинаций, осмотры перед прививками, контроль за состоянием здоровья после прививок);

    - разработка медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья;

    - санитарно-просветительная работа с персоналом образовательного учреждения, учащимися и их родителями.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

    • профессиональные базы данных:
    • информационные справочные системы:
    • поисковые системы.

    Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных КГБОУ «Березовская школа» с правообладателем электронных ресурсов.

    Порядок доступа к учебным и методическим материалам

    Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте школы, находятся в открытом доступе.

    Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.

    Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом.

    Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

     Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.

    При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

     Порядок доступа к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

    Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

    • без ограничения к учебным кабинетам, мастерским, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;
    • к учебным кабинетам, мастерским, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

    Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 1 рабочий день до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

    Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальной техникой.

    Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

    Накопители информации (СБ-диски, флэш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В Учреждении образовательный процесс организован для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
    Контингент обучающихся школы неоднороден по степени выраженности ведущего дефекта - интеллектуальными нарушениями. В школе обучаются дети, имеющие легкую, умеренную и тяжелую степень умственной отсталости. Кроме
    того, состояние здоровья многих обучающихся осложнено другими нарушениями.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике