КГБОУ "Берёзовская школа"
пгт. Берёзовка, Березовский район, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления

    В КГБОУ "Берёзовская школа", общежития  или интерната нет. Плата за проживание не формируется.

    В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий, имеется обеденный зал (50,9кв.м.) на 50 посадочных мест. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. (акт испытаний пригодности питьевой воды от 23.04.2020г. Протокол испытаний №1283). В 2018 году 100% обновили мебель для обеденного зала. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Обеспечение горячим питанием осуществляется ИП Федоровой В.В. в порядке и в соответствии с требованиями действующего законодательством Российской Федерации, федеральными санитарными правилами, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления такого вида Питания, в соответствии с условиями контракта.

    Дизайн помещений составлен по принципу доступной среды: предметы, обстановка, программы и материал максимально пригодны и доступны для всех. Стены окрашены в светлые тона без декора и графики. Приобретена мобильная мебель, чтобы легко трансформировать пространство под разные виды деятельности. Парты и стулья рассчитаны на разные возрастные группы (трансформер). Шкафы имеют в основном закрытую форму, чтобы методический материал не приводил к визуальному шуму и скоплению пыли. Открытые зоны используются для выставочных работ, эстетично оформленных и интересных материалов.

    Все, перечисленные кабинеты оснащены техническим современным оборудованием, профессиональным инструментарием, организованы рабочие зоны для детей и педагогов. Каждый кабинет снабжен интерактивным комплексом (доска, проектор, МФУ, ноутбук), который позволяет использовать различные формы обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. 

        Кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога распределены на рабочие зоны, имеющие различную функциональную нагрузку. Каждая зона оформлена максимально комфортно: мягкая мебель – в релаксационной, консультационной зоне, модульная мебель – для проведения групповых занятий. Вдоль стен размещены шкафы, предназначенные для хранения дидактических материалов, пособий, игр. Рабочие места педагогов оснащены компьютерами, приобретены интерактивные столы, имеющие две рабочих зоны (учитель-ученик).

         Кабинет психолога оснащен современным мультимедийным, сенсорным, визуальным и аудио оборудованием, необходимым для проведения занятий с разными категориями детей:

    - мобильный интерактивный пол, при помощи которого интегрируем коррекционно-образовательную деятельность и двигательную + программное обеспечение, которое состоит из 45 локаций и 120 развивающих игр;

    - сенсорный пол – это панели из поликарбоната с цветным гелем внутри, реагирует на малейшее прикосновение изменением рисунка, который никогда не повторяется;

    - игровой набор «Дары Фрёбеля». В составе набора 14 модулей и комплект методических пособий (6 книг);

          - мольберт прозрачный;

          - нейротренажер АЛМА: межполушарный лабиринт - способствует  взаимодействию нейронных связи между полушариями мозга, развиваются височные и лобные доли коры головного мозга, ответственные за интеллект и высшие психические функции;

          - набор для детей с аутизмом "Инклюзив";

          - профессиональный стол психолога позволяет работать с любыми цифровыми носителями информации, вносить игровые моменты в процесс коррекционных занятий, многократно дублировать необходимый тип упражнений, использовать различный стимульный материал (картинки, звучащую речь, тесты), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребенка, одновременно с работой психолога осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти, психологического состояния;

    - Психологический комплекс программ и методик, для проведения психологических-коррекционных занятий- включает в себя 42 теста и 43 методики и упражнений в игровой форме по диагностике способностей и умственной деятельности, определение интеллекта, эмоционально-личностной сферы, текущего состояния, отношений, психокорреции внимания.

       Современное оборудование установлено в кабинетах учителя-логопеда и учителя-дефектолога:

    - коммуникатор «Помогуша» - программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей. Программа-коммуникатор на русском языке, огромный набор готовых коммуникативных карточек, относящихся к системе обмена символами ПЭКС (PECS), возможность создания собственных коммуникативных карточек в неограниченном количестве, встроенные русскоязычные голоса;

    - зеркало настенное для логопедических занятий с подсветкой;

    - интерактивный стол-логопеда с программным обеспечением;

    - интерактивный стол-дефектолога с программным обеспечением;

    - электронное пианино.

    - интерактивный комплекс для образовательных подвижных занятий с детьми - «Играй и Развивайся: Математика»;

    Работа с интерактивными комплексами делает занятия интересными, содержательными, эффективными.

          В рамках проекта «Доброшкола» обновилась материально-техническое состояние кабинетов, обновилась предметно-развивающая среда и инструментарий профессиональной деятельности специалистов. Воспитанники получили дополнительный уголок психоэмоциональной разгрузки. Благодаря сочетанию средств и методов осуществляется немедикаментозное воздействие на ребенка. Это позволяет уравновесить, гармонизировать их психоэмоциональное состояние, корректировать психосоматическое состояние здоровья детей, имеющие нарушения в эмоционально-волевой, двигательной сфере, с ограниченными возможностями здоровья. Созданное пространство формирует у обучающихся необходимый настрой на различные виды деятельности, позволяет регулировать уровень их работоспособности, что в комплексе повышает результативность коррекционно-развивающей работы.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    • Входные ворота в здания КГБОУ «Берёзовская школа» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах КГБОУ «Берёзовская школа» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Обновлено оборудование мастерских для реализации предметной области «Технология» по профилям «Столярное дело», «Швейное дело» «Растениеводство». Совершенствование материально-технической базы позволило повысить мотивацию к обучению детей, совершенствовать систему профессиональной ориентации в школе, обновить содержание предметной области «Технология».

         Для осуществления профессиональной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов, рабочие места учителей оснащены интерактивной доской, персональным компьютером, МФУ. Данное оборудование позволяет делать уроки более содержательными, яркими, запоминающимися, а педагогам облегчает работу с документацией.

        Для реализации уроков «Столярное дело» были приобретены: станок сверлильный, деревообрабатывающий многофункциональный, токарный по дереву, шлифовальный, верстаки, дрели, электролобзики, резцы, приборы для выжигания, пылесос для уборки стружки.

       Обновлено оборудование мастерской «Швейного дела»: машины вышивальные, швейные (электрические многофункциональные), оверлоки, гладильная система, утюги, парогенераторы, манекен раздвижной, зеркало с подсветкой. Приобретена специальная мебель, соответствующая профилю обучения: стол для раскроя ткани, столы рабочие под швейные машинки с закрытой тумбой и полками.

        Формирование социально-бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе уроков СБО. Назначение кабинета – теоретическая и практическая подготовка обучающихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков. Учебный кабинет оборудован комплектами ученической мебели, рабочее место учителя компьютеризировано, что позволило повысить интерес к изучению предмета, расширить информационное поле, ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности школьников. Для ознакомления с разнообразием бытовой техники на кухне, правилами эксплуатации бытовых приборов, ознакомления учащихся с понятием “современная бытовая техника” и ее назначением приобретены следующие электроприборы: холодильник, микроволновая печь, встроенный духовой шкаф, встроенная варочная панель, утюг, блендер, чайник электрический, электрогриль, вафельница электрическая, блинница,  и т.д. Наличие кабинета социально-бытовой ориентировки, укомплектованного современным оборудованием, позволяет сформировать у каждого ребенка необходимый запас знаний, навыков, умений, который позволит ему уверено начинать самостоятельную жизнь после окончания школы и успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум. Кабинет разделен на 3 зоны:

    1. Образовательная (парты одноместные, стулья), доска передвижная.
    2. Имитация жилого помещения (мягкий уголок, стенка-горка, комод с пеленальным столиком, прихожая.
    3. Неотъемлемой частью учебного кабинета является зона приготовления пищи, которая представлена функциональным кухонным гарнитуром, служащим для размещения в нём кухонной и столовой посуды, столовых приборов, кухонного инвентаря, инструментов и приспособлений для готовки.

           В настоящее время сфера человеческой деятельности в техническом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во всех сферах жизни. В связи с этим целесообразно было открыть и оборудовать современной техникой кабинет информатики. В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной, повседневной и профессиональной деятельности учащихся.

    Оснащение кабинета информатики включает в себя:

    - мобильный компьютерный класс с ноутбуками (Мобильный класс – современный универсальный передвижной IT-комплекс для эффективного создания единой информационной среды на базе классических портативных компьютеров, ноутбуки будут всегда полностью заряжены и не перегреются, а беспроводная сеть обеспечит стабильное быстрое локальное и глобальное взаимодействие.;

    - мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных и внеклассных занятий по курсу «Информатика и ИКТ»;

    - интерактивная рельсовая система с 2-мя досками и Интерактивной панелью.

    Школьная библиотека имеет читальный зал, книгохранилище, с возможностью выхода в интернет. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Организационная структура библиотечного обслуживания обеспечивает равный доступ всех социальных групп населения, независимо от имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Библиотека вносит свой вклад в социокультурную реабилитацию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, организуя массовые мероприятия, акции, способствующие самореализации и др.

    В школе имеется спортивный зал.

    Спортивный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются: мячи, флажки, кубики, кегли, ленточки, конусы, степ-платформы. Зал обеспечен лавочками; Приобретены тренажёры для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, которые способствуют развитию силы, выносливости, координации движений. В настоящее время никто не подвергает сомнению, что адаптивная физкультура, — обязательная и необходимая составная часть всех разделов современной практической педагогики.  Широкое применение физкультуры в форме АФК в системе педагогики только подчеркивает серьёзный подход к организации занятий и несет безусловную оздоровительную направленность.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике