КГБОУ "Берёзовская школа"
пгт. Берёзовка, Березовский район, Красноярский край
  • Доступная среда

    В рамках государственной программы "Доступная среда" входная группа оборудована кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья.

    В данный момент установлены:

    • цветовые краевые ступени лестничного марша;
    • тактильные предупреждающие указатели;
    • рельефные обозначения и предупреждающие полосы об окончании перил;
    • поручни;
    • пиктограммы, характеризующие доступность;
    • указатели направления движения;
    • эвакуационные знаки и другие.

    Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.

    Боковой вход крыльца центральной входной группы оборудован

    • пандусом с двухуровневыми перилами к главной лестнице,
    • кнопкой вызова персонала.

    Лестница центрального входа оснащена

    • двухуровневыми перилами, края всех ступеней на лестничных маршах оборудованы тактильными предупреждающими указателями, выделенными контрастной (желтой) краской,

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • кнопка вызова персонала у входа на территорию (для МГН);
    • пандус с двухуровневыми перилами к главной лестнице с кнопкой вызова персонала (для МГН);
    • лестница центрального входа с двухуровневыми перилами и тактильными предупреждающими указателями, выделенными цветом краями ступеней;

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    • Входные ворота в здания КГБОУ "Берёзовская школа" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах КГБОУ "Берёзовская школа" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    В учреждении имеется медицинский кабинет и лицензия на данный вид деятельности. Медицинское обслуживание в образовательном учреждении осуществляют врач–педиатр совместно с медицинской сестройЭто позволяет обеспечить медико-психолого-педагогическое сопровождение.

    Проводятся оздоровительно-реабилитационные мероприятия:

    -  организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;

    - организация медицинского обеспечения детей (анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, организация профилактических осмотров, консультативной помощи, оказание первой медицинской помощи);

    - контроль за организацией питания;

    - первичная профилактика (контроль и оказание методической помощи в организации образовательного процесса, участие в составлении учебного расписания, режима дня и занятий);

     - проведение мероприятий по обеспечению адаптации (совместно с педагогом);

    - содействие в проведении физического воспитания (распределение на медицинские группы для занятий физической культурой, анализ эффективности физического воспитания и т.д.);

    - гигиеническое воспитание в детском коллективе (формирование навыков здорового образа жизни, подготовка рекомендаций по организации и проведению гигиенического воспитания, организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.);

    - контроль за состоянием питания, за бракеражем готовой продукции, санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;

    - иммунопрофилактика (осуществляет планирование и анализ вакцинаций, осмотры перед прививками, контроль за состоянием здоровья после прививок);

    - разработка медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья;

    - санитарно-просветительная работа с персоналом образовательного учреждения, учащимися и их родителями.

    Для реализации летней оздоровительной кампании   в школе оборудовано необходимое количество кабинетов, в том числе специализированные классы.

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493:

    • Входные ворота в здание КГБОУ "Берёзовская школа" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебном корпусе Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебном корпусе КГБОУ "Берёзовская школа" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Вход в здание оснащён поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебном корпусе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Учебный корпус промаркирован знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    В актовом зале в период летней оздоровительной кампании проходят общие сборы и мероприятия для ребят.

    Характеристика зала:

    • Площадь зала 100 м. кв.
    • Посадочных мест 70

    Оборудование:

    • Система воспроизведения звука 

    Наличие оборудованных объектов спорта

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493:

    Имеется спортивный зал и зал адаптивной физической культуры, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.

    Физкультурно-спортивная инфраструктура представлена следующими составляющими:

    В школе имеется спортивный зал.

    Спортивный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются: мячи, флажки, кубики, кегли, ленточки, конусы, степ-платформы. Зал обеспечен лавочками; Приобретены тренажёры для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, которые способствуют развитию силы, выносливости, координации движений. В настоящее время никто не подвергает сомнению, что адаптивная физкультура, — обязательная и необходимая составная часть всех разделов современной практической педагогики.  Широкое применение физкультуры в форме АФК в системе педагогики только подчеркивает серьёзный подход к организации занятий и несет безусловную оздоровительную направленность.

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    •  учебные кабинеты  доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья

    Для реализации воспитательного процесса в школе во время проведения летней оздоровительной кампании оборудовано необходимое количество  кабинетов, в том числе специализированные классы.

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Водных объектов нет.

    Ассистент (младший воспитатель) по оказанию технической помощи в образовательной организации (далее — ассистент (младший воспитатель) — физическое лицо, оказывающее обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее —ОВЗ) техническую помощь в процессе получения образования. Должность ассистента (младший воспитатель) не относится к должностям педагогических работников.

    Основной целью деятельности ассистента (младший воспитатель) в процессе образования и воспитания является оказание технической помощи обучающимся с инвалидностью и ОВЗ.

    Задача ассистента (младший воспитатель) оказание технической помощи обучающимся с инвалидностью и ОВЗ:

    • при нарушении способности к самообслуживанию;
    • при нарушении способности к передвижению;
    • при нарушении способности к ориентации;
    • при нарушении способности к общению.

    Есть возможность самостоятельного или с помощью ассистента (младший воспитатель)  по оказанию технической помощи передвижения детей с ОВЗ, с инвалидностью по территории организации, включая вход в размещенные на территории объекты и выхода из них.

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия:

    Доступный маршрут движения: пути перемещения, помещения, места обслуживания, позволяющие МНГ беспрепятственно достичь места .

    Обеспечен беспрепятственный доступ в здания: пандус у входной группы, беспороговая система дверей, расширенные дверные проёмы.

    На входе в здание школы размещены вывески с наименованием, режимом работы и графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    Рядом с главным входом расположена кнопка вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

    При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) и тактильная предупредительная разметка перед препятствием для слабовидящих людей.

    Имеется оборудованный санузел (туалет) для маломобильных детей.

    В школе имеются:

    • Тактильные пиктограммы «направление пути эвакуации»
    • Тактильные средства информации: носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем звука
    • Настенные опорные поручни
    • Опорный поручень лестничного марша

    Контрастная маркировка прозрачного полотна двери.

    В школе имеется автобус с выдвижной ступенькой, поручнем и звуковым сигналом, включающимся при направлении движения назад.

    Есть возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты с помощью ассистента (младший воспитатель) по оказанию технической помощи.

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • Краевая система «КИАСУО»;
    • разработан и действует официальный сайт школы.

    Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и знаменательных событий в жизни школы.

    На сайте информация представлена в едином стиле и формате:

    оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах;

    содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.

    В основе работы с детьми ОВЗ в  школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    В рамках государственной программы "Доступная среда" входная группа оборудована кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья.

    В данный момент установлены:

    указатели направления движения;

    эвакуационные знаки и другие.

    Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.

    На входной двери центрального входа имеется информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.

    В основе работы с детьми ОВЗ в  школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    В рамках государственной программы "Доступная среда" входная группа оборудована кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья.

    В данный момент установлены:

    указатели направления движения;

    эвакуационные знаки и другие.

    Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.

    На входной двери центрального входа имеется информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.

    Отсутствует

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике