Доступная среда
В рамках государственной программы "Доступная среда" входная группа оборудована кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья.
В данный момент установлены:
- цветовые краевые ступени лестничного марша;
- тактильные предупреждающие указатели;
- рельефные обозначения и предупреждающие полосы об окончании перил;
- поручни;
- пиктограммы, характеризующие доступность;
- указатели направления движения;
- эвакуационные знаки и другие.
Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.
Боковой вход крыльца центральной входной группы оборудован
- пандусом с двухуровневыми перилами к главной лестнице,
- кнопкой вызова персонала.
Лестница центрального входа оснащена
- двухуровневыми перилами, края всех ступеней на лестничных маршах оборудованы тактильными предупреждающими указателями, выделенными контрастной (желтой) краской,
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
- кнопка вызова персонала у входа на территорию (для МГН);
- пандус с двухуровневыми перилами к главной лестнице с кнопкой вызова персонала (для МГН);
- лестница центрального входа с двухуровневыми перилами и тактильными предупреждающими указателями, выделенными цветом краями ступеней;
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию
- Входные ворота в здания КГБОУ "Берёзовская школа" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах КГБОУ "Берёзовская школа" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
В учреждении имеется медицинский кабинет и лицензия на данный вид деятельности. Медицинское обслуживание в образовательном учреждении осуществляют врач–педиатр совместно с медицинской сестрой. Это позволяет обеспечить медико-психолого-педагогическое сопровождение.
Проводятся оздоровительно-реабилитационные мероприятия:
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;
- организация медицинского обеспечения детей (анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, организация профилактических осмотров, консультативной помощи, оказание первой медицинской помощи);
- контроль за организацией питания;
- первичная профилактика (контроль и оказание методической помощи в организации образовательного процесса, участие в составлении учебного расписания, режима дня и занятий);
- проведение мероприятий по обеспечению адаптации (совместно с педагогом);
- содействие в проведении физического воспитания (распределение на медицинские группы для занятий физической культурой, анализ эффективности физического воспитания и т.д.);
- гигиеническое воспитание в детском коллективе (формирование навыков здорового образа жизни, подготовка рекомендаций по организации и проведению гигиенического воспитания, организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.);
- контроль за состоянием питания, за бракеражем готовой продукции, санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;
- иммунопрофилактика (осуществляет планирование и анализ вакцинаций, осмотры перед прививками, контроль за состоянием здоровья после прививок);
- разработка медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья;
- санитарно-просветительная работа с персоналом образовательного учреждения, учащимися и их родителями.
Для реализации летней оздоровительной кампании в школе оборудовано необходимое количество кабинетов, в том числе специализированные классы.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493:
- Входные ворота в здание КГБОУ "Берёзовская школа" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебном корпусе Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебном корпусе КГБОУ "Берёзовская школа" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Вход в здание оснащён поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебном корпусе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Учебный корпус промаркирован знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
В актовом зале в период летней оздоровительной кампании проходят общие сборы и мероприятия для ребят.
Характеристика зала:
- Площадь зала 100 м. кв.
- Посадочных мест 70
Оборудование:
- Система воспроизведения звука
Наличие оборудованных объектов спорта
В соответствии с п. 13 Приказа 1493:
Имеется спортивный зал и зал адаптивной физической культуры, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.
Физкультурно-спортивная инфраструктура представлена следующими составляющими:
В школе имеется спортивный зал.
Спортивный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются: мячи, флажки, кубики, кегли, ленточки, конусы, степ-платформы. Зал обеспечен лавочками; Приобретены тренажёры для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, которые способствуют развитию силы, выносливости, координации движений. В настоящее время никто не подвергает сомнению, что адаптивная физкультура, — обязательная и необходимая составная часть всех разделов современной практической педагогики. Широкое применение физкультуры в форме АФК в системе педагогики только подчеркивает серьёзный подход к организации занятий и несет безусловную оздоровительную направленность.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- учебные кабинеты доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
Для реализации воспитательного процесса в школе во время проведения летней оздоровительной кампании оборудовано необходимое количество кабинетов, в том числе специализированные классы.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Ассистент (младший воспитатель) по оказанию технической помощи в образовательной организации (далее — ассистент (младший воспитатель) — физическое лицо, оказывающее обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее —ОВЗ) техническую помощь в процессе получения образования. Должность ассистента (младший воспитатель) не относится к должностям педагогических работников.
Основной целью деятельности ассистента (младший воспитатель) в процессе образования и воспитания является оказание технической помощи обучающимся с инвалидностью и ОВЗ.
Задача ассистента (младший воспитатель) оказание технической помощи обучающимся с инвалидностью и ОВЗ:
- при нарушении способности к самообслуживанию;
- при нарушении способности к передвижению;
- при нарушении способности к ориентации;
- при нарушении способности к общению.
Есть возможность самостоятельного или с помощью ассистента (младший воспитатель) по оказанию технической помощи передвижения детей с ОВЗ, с инвалидностью по территории организации, включая вход в размещенные на территории объекты и выхода из них.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия:
Доступный маршрут движения: пути перемещения, помещения, места обслуживания, позволяющие МНГ беспрепятственно достичь места .
Обеспечен беспрепятственный доступ в здания: пандус у входной группы, беспороговая система дверей, расширенные дверные проёмы.
На входе в здание школы размещены вывески с наименованием, режимом работы и графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Рядом с главным входом расположена кнопка вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) и тактильная предупредительная разметка перед препятствием для слабовидящих людей.
Имеется оборудованный санузел (туалет) для маломобильных детей.
В школе имеются:
- Тактильные пиктограммы «направление пути эвакуации»
- Тактильные средства информации: носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем звука
- Настенные опорные поручни
- Опорный поручень лестничного марша
Контрастная маркировка прозрачного полотна двери.
В школе имеется автобус с выдвижной ступенькой, поручнем и звуковым сигналом, включающимся при направлении движения назад.
Есть возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты с помощью ассистента (младший воспитатель) по оказанию технической помощи.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- Краевая система «КИАСУО»;
- разработан и действует официальный сайт школы.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и знаменательных событий в жизни школы.
На сайте информация представлена в едином стиле и формате:
оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах;
содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
В основе работы с детьми ОВЗ в школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
В рамках государственной программы "Доступная среда" входная группа оборудована кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья.
В данный момент установлены:
указатели направления движения;
эвакуационные знаки и другие.
Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.
На входной двери центрального входа имеется информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.
В основе работы с детьми ОВЗ в школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
В рамках государственной программы "Доступная среда" входная группа оборудована кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья.
В данный момент установлены:
указатели направления движения;
эвакуационные знаки и другие.
Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.
На входной двери центрального входа имеется информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.